RSS

Собянин: «Закончена «проходка» от станции метро «Ломоносовский проспект» до «Делового центра» и «Раменок»

02.02.2015

 Строительство метро в направлении Солнцево Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии метрополитена.

Новая станция расположена на пересечении Мичуринского проспекта и Ломоносовского проспектов. Она будет имет два подземных вестибюля и выходы через подземные пешеходные переходы на две стороны проспектов к жилой и общественной застройке района Раменки, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Сергей Собянин отметил высокую степень готовности станции «Ломоносовский проспект»: «Закончена проходка до «Делового центра» и до «Раменок» от станции «Ломоносовский проспект». Сама станция находится уже в высокой степени готовности, но тем не менее работы ещё достаточно, ещё необходимо построить станцию «Минская». Большой объём работы на «Раменках», но тем не менее, как вы видите, работы продвигаются».

Новая линия придет в Солнцево и Ново-Переделкино в 2017 году, она улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч человек. При этом участок метро до «Раменок» и «Делового центра» тоже имеет большое значение. Он охватывает транспортную доступность шести районов Москвы и даёт дополнительную возможность развития площадки возле МГУ имени М.В. Ломоносова. В настоящее время завершена проходка тоннелей от станции «Ломоносовский проспект» в сторону станций «Раменки» и «Парк Победы». Строительство участка протяжённостью 7,25 километра началось в 2012 году. Работы по возведению станционного комплекса находятся в завершающей стадии.

Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии осуществляется поэтапно. Первый участок «Деловой центр» — «Парк Победы» был открыт в начале 2014 года, а второй участок «Парк Победы» — «Раменки» планируется ввести в 2016 году. Генеральным подрядчиком строительных работ выступил ОАО «Мосинжпроект».

Третий этап строительства предполагает продление ветки на 14,2 километра в 2017 году. На участке от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» будет сооружено семь станций и электродепо. Четвёртым этапом станет прокладка участка «Деловой центр» — «Третьяковская» (5,1 километра, три станции) с присоединением к существующей Калининской линии метро.

Строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит улучшить экологию и транспортное обслуживание москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также в поселениях Внуковском и Московском.

Кроме того, открытие новой ветки снизит нагрузку на юго-западном участке Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочных узлах у станций метро «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского», улучшит движение автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.

Столичные власти также отмечают, что в будущем Калининско-Солнцевская линия метро может дойти до аэропорта Внуково.

Итоги реализации Программы строительства Московского метрополитена в 2011-2014 годах:

В 2011 году было построено 4,5 км линий и 3 станции ("Зябликово", "Шипиловская" и "Борисово" Люблинской линии).

В 2012 году – 8,6 км линий, 3 станции, 1 дополнительный вестибюль, в т.ч.:

участок Калининской линии от ст. "Новогиреево" до ст. "Новокосино" (1 станция);

участок Замоскворецкой линии от ст. "Красно-гвардейская" до ст. "Алма-Атинская" (1 станция);

участок Арбатско-Покровской линии от ст. "Митино" до ст. "Пятницкое шоссе" (1 станция);

второй выход (вестибюль) ст. "Марьина Роща".

В 2013 году – 13,05 км линий, 6 станций, 2 электродепо, в т.ч.:

участок Таганско-Красно¬пресненской линии от ст. "Выхино" до ст. "Жулебино" (2 станции);

участок Калининско-Солнцевской линии от ст. "Деловой Центр" до ст. "Парк Победы" (2 станции);

участок Бутовской линии от ст. "Улица Старо-качаловская" до ст. "Битцевский парк" (2 станции).

В 2014 году – 3,33 км линий, 2 станции, в т.ч.:

станция "Спартак" Таганского-Красно¬пресненс-кой линии;

участок Сокольнической линии от станции "Юго-Западная" до станции "Тропарево" (1 станция).

Всего в 2011-2014 годах построено 29,48 км новых линий, 14 новых станций, 1 дополнительный вестибюль Московского метрополитена. 

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати