RSS

Собянин отметил, что 99 процентов москвичей обслуживаются в Центрах госуслуг в течение 15 минут

29.04.2015

 Доклад по вопросу «Управление очередями в центрах государственных услуг» директора ГБУ «МФЦ» Е. Громовой 29 апреля 2015 года прошло очередное заседание Комиссии по административной реформе Правительства Москвы. В повестке были вопросы повышения доступности центров государственных услуг и перевода госуслуг в электронный вид. По сообщению окружной газеты ТиНАО «Новые округа» (http://newokruga.ru/v-tsentrah-gosuslug-moskvyi-99-gorozhan-obsluzhivayutsya-v-techenie-15-minut/) Мэр Москвы Сергей Собянин предложил, опираясь на опыт центров госуслуг, разработать типовую методологию управления очередями, которую можно было бы применить и в других учреждениях столицы. «Также в открытом доступе должна быть возможность того, чтобы наблюдать, где, в каких Центрах у нас создаются очереди или имеются очереди, для того чтобы людям было проще ориентироваться», – добавил он.

Мэр Москвы отметил, что в центрах госуслуг среднее время ожидания в очереди за услугой составляет 5 минут, а 99 процентов москвичей получают услуги в течение 15 минут.

Доклад по вопросу «Управление очередями в центрах государственных услуг» сделала директор ГБУ «МФЦ» Елена Громова. Она рассказала, как изменилась ситуация в центрах госуслуг. По мере развития проекта МФЦ в Москве одним из основных параметров оценки работы центра выбрали такой параметр, как время ожидания посетителями приема, и добились заметного снижения этого показателя: «Раньше из 100 человек 80 ждали сверх норматива, среднее время ожидания было 40 минут, а сколько людей ждали часами? Это были десятки, сотни и тысячи человек, которые ждали действительно больше часа!»

Теперь, отметила Е. Громова, только 1 процент посетителей ожидает приема в очереди больше 15 минут. Максимальное количество посетителей традиционно у специалистов миграционной службы России, но и тут только 20 процентов граждан проводят в очереди дольше 15 минут для оформления и получения паспортов.

По мнению директора ГБУ «МФЦ» Е. Громовой такой результат подтверждает эффективность разработанного и опробованного в центрах госуслуг метода борьбы с очередями. В перспективе возможно распространение этой методики и на другие учреждения, и конкретные шаги в этом направлении уже ведутся: «Это путь к тому, чтобы уменьшать очереди везде, потому что проблема эта общая, не только для центров госуслуг. Мы считаем важным поделиться пошаговой инструкцией, что мы делаем для того, чтобы добиться такого результата».

Елена Громова отметила, что уменьшить очереди в центрах услуг помогла оптимизации рабочих процессов и потоков посетителей, например, введение единого график работы, максимальное использование универсальных специалистов, разделение окон приема на «длинные» и «короткие» услуги и создание дополнительных резервных окон, своевременное прогнозирование и предварительная запись.

Выслушав доклад директора центров государственных услуг Москвы, С. Собянин поручил предоставить гражданам в открытый доступ информацию о загруженности столичных центров госуслуг и о превышении нормативных показателей времени ожидания. Столичный градоначальник порекомендовал городским органам власти и организациям, ведущим прием посетителей, перенять опыт управления очередями от центров государственных услуг

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати