RSS

Эксперты уверены в эффективности платной парковки

09:54 18.09.2015

 Грядущее расширение зоны платной парковки не похоже на то, как это делалось ранее: вместо привычной «работы по площадям», департамент транспорта Москвы решил сосредоточиться на точечных изменениях. Точечная платная парковка вводится в зонах повышенного притяжения трафика: торгово-развлекательные центры, конечные станции метро, привокзальные территории – там, где необходимо регулировать транспортную ситуацию.

 «В Москве существуют такие места, причем не обязательно в центре, а, наоборот, ближе к МКАД, которые можно назвать точками максимального притяжения транспорта. Там творится настоящий хаос, который, конечно, нужно как-то регулировать, чтобы навести порядок. У нас просто нет другого выхода, кроме того как начать взимать там плату. То есть, регулировать спрос и предложением рыночными методами», — объяснила старший научный сотрудник университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Екатерина Решетова.

Согласно утвержденному плану, платные парковки появятся во многих районах Москвы, при этом платная зона парковки не должна затронуть жилые застройки районов. По мнению департамента транспорта, точечная парковка позволит решить ряд проблем, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, нарушением правил стоянки и остановки. Также департамент транспорта убежден в том, что скорость дорожного движения увеличится, передвижение пешеходов и пользователей общественного транспорта станет более комфортным, а резиденты смогут быстрее находить парковочные места у своего дома.

 «Такого рода точечное расширение парковки даст сильный локальный эффект. Вполне понятно, зачем вводиться платная парковка у крупных торговых центров: у них есть собственные подземные паркинги, но люди не хотят туда заезжать. Просто из лени. И бросают машины на прилегающей территории. Или скажем, узловые станции метро с перехватывающей парковкой. К сожалению, зачастую эти парковки очень неудобно сделаны. Но, выбирая между неудобством или оплатной парковки, люди все же выберут первое», - сообщил ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

По словам муниципального депутата района Замоскворечья Натальи Евлаповой, введение точечных платных парковок поможет разгрузить зоны повышенного притяжения трафика, такие как: вокзалы, торговые центры, некоторые станции метро, которые располагаются около торговых и бизнес-центров. По ее мнению освободятся тротуары, снизиться аварийность на дорогах и станет гораздо безопаснее.

Подобного мнения придерживается и старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» Екатерина Решетова. Она утверждает, что регулирование транспортной ситуации в городе целесообразно и эффективно. Теперь каждому человеку будет предоставлен выбор: поехать на личном транспорте и заплатить за парковку или же выбрать общественный транспорт. Каждый пользователь решает для себя сам, исходя из стоимости его времени, его комфорта, удобств, личных предпочтений, экономических возможностей и т.д.

«Здесь не ставится целью, чтобы люди не ездили на автомобилях или чтобы все пересели на общественный транспорт, или чтобы собрать побольше денег с автомобилистов. Просто, таким образом, город регулирует транспортное поведение горожанина. Чтобы он решал для себя, каким образом он доедет из точки А в точку Б», - объяснила Екатерина Решетова.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати