RSS

Собянин: Бюджет 2016-2018 гарантирует выполнение всех социальных обязательств

13:37 06.10.2015

 На заседании президиума Правительства Москвы 6 октября 2016 г. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что бюджет на 2016-2018 гг. гарантирует выполнение всех социальных обязательств.

 «Всего на социальную политику будет израсходовано 880 млрд руб., с учетом отчислений фонда обязательного медицинского страхования это будет сумма около 1 трлн руб.», - прокомментировал С. Собянин.

Мэр уточнил, что рост бюджета на следующий год будет минимальным – в районе 2% от номинальной стоимости, при этом сохраняются все приоритеты города. «Социальная зашита, социальные обязательства перед москвичами будет выполнены в полном объеме, с учетом дополнительных льгот, которые город установил по капитальному ремонту и другим направлениям», - сказал мэр.

Правительством Москвы был рассмотрен проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов». Из него следует, что доходы бюджета Москвы в 2016 г. составят 1 трлн 598,9 млрд руб., а расходы - 1 трлн 646,9 млрд руб. Доходы городского бюджета в 2017 г. планируются в сумме 1 трлн 647,2 млрд руб., а расходы – в сумме 1 трлн 681 млрд руб. Доходы бюджета в 2018 г. запланированы в размере 1 трлн 692,6 млрд руб., а расходы – 1 трлн 746,5 млрд руб.

Таким образом, дефицит бюджета Москвы в 2016 г., с учетом приведенных значений, составит 3% от объема доходов или 47,9 млрд руб, в 2017 г. только 2,1% – 33,8 млрд руб., а в 2018 г. около 3,2% – 53,9 млрд рублей.

Размеры доходов и расходов городского бюджета позволяют утверждать, что дефицит бюджета останется на безопасном уровне и в рамках предельных значений, установленных федеральным законом.

Сложившиеся сложные социально-экономические условия наложили определенный отпечаток на формирование данного проекта бюджета города Москвы на очередной трехлетний период, они характеризуются такими факторами, как:

- снижение цен и рост уровня неопределённости на мировых рынках углеводородов;

- негативные влияния экономических санкций, введенных против Российской Федерации и ответные экономические меры нашей страны;  

- возросший уровень инфляции и спад деловой активности.

Исходя из фактического состояния дел и реалистичного прогноза, проект бюджета города Москвы был сформирован на основе консервативного подхода к формированию доходной и расходной частей.

Объем доходов на 2016 г. запланирован с ростом на 2,2% в номинальном выражении к ожидаемым показателям исполнения доходной части бюджета в 2015 г.  На 2017 г. – с ростом на 3,0% к 2016 г. и на 2018 г. – с ростом на 2,8% к 2017 г.

Выдержки из докумета: 

Основные параметры проекта бюджета города Москвы

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (млрд. рублей)

 

 

 

Показатели

 

Проект

2016 год

2017 год

2018 год

 

Доходы, всего

 

1598,9

1647,2

1692,6

 

Расходы, всего

 

1646,8

1681,0

1746,5

в том числе

условно утвержденные

 

42,0

87,3

 

Дефицит (-) / профицит (+), всего

-47,9

-33,8

-53,9

Расходы на реализацию государственных программ

города Москвы в 2016 году (млрд. рублей)

 

Программа

Финансирование за счет бюджета города Москвы

Финансирование с учетом привлечения внебюджетных источников*

Развитие транспортной системы

337,6

575,2

Столичное здравоохранение

в т.ч.,

с учетом расходов по ОМС

192,2

 

321,7

392,1

Столичное образование

263,9

458,6

Социальная поддержка жителей города Москвы

346,3

948,9

Жилище

97,4

327,7

Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энерго­сбережение

44,4

152,8

Культура Москвы

37,1

83,4

Спорт Москвы

42,6

60,4

Открытое Правительство

8,9

8,9

Информационный город

44,5

70,6

Развитие индустрии отдыха и туризма

60,3

79,7

Экономическое развитие и инвест­иционная привлекательность города Москвы

25,8

105,9

Градостроительная политика

13,5

57,8

Безопасный город

19,9

23,1

ИТОГО:

1534,4

3345,1

 *Внебюджетные источники включают: частые инвестиции, средства городских учреждений, естественных монополий, средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. 

В основу формирования бюджета Москвы на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг. положены следующие принципы:

1. Бюджет является программным. Расходы на реализацию городских программ составят более 90% расходной части бюджета. Городские программы обеспечивают сохранение и повышение качества жизни москвичей.

2. Сохраняются приоритеты и пропорции расходования бюджетных средств, сложившиеся в предыдущие годы.

3. Ключевым приоритетом бюджета является выполнение социальных обязательств перед москвичами.

На реализацию программ социальной направленности «Социальная поддержка», «Столичное здравоохранение», «Столичное образование», «Культура Москвы», «Спорт Москвы» направляется более половины расходов – 53,6% или свыше 880 млрд. рублей.

С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС финансирование социальных расходов превысит 1 трлн. рублей.   

В этих программах учтены средства, необходимые для сохранения столичных стандартов социальной защиты москвичей, повышения качества услуг образования и здравоохранения.

В связи с ростом цен предусмотрены средства для индексации расходов на питание в социальных учреждениях (детские сады, школы, больницы, дома престарелых и др.) и приобретение лекарств.

4. Бюджет развития в 2016 г. составляет 517,8 млрд. рублей или 31,4% расходной части бюджета.

В бюджет развития включаются:

Адресная инвестиционная программа города Москвы (366,4 млрд. рублей);

мероприятия развития (капитальный ремонт, приобретение оборудования, благоустройство – всего 151,4 млрд. рублей).

 Объём Адресной инвестиционной программы в 2016 г. составит 366,4 млрд. рублей, в т.ч. 252,6 млрд. рублей – на строительство метро и других дорожно-транспортных объектов, что позволит продолжить активное решение транспортных проблем города.

Также Адресная инвестиционная программа предусматривает необходимые ассигнования на строительство новых школ, детских садов, поликлиник, объектов культуры и спорта, включая реконструкцию стадиона «Лужники» и создание парка «Зарядье».  

В мероприятиях развития (151,4 млрд. рублей) наибольший удельный вес занимают ремонт и переоснащение объектов здравоохранения, капитальный ремонт жилья, дорожный ремонт, благоустройство улиц и парков.

5. На реализацию программ «Жилище», «Развитие инженерно-коммунальной инфраструктуры» и «Развитие индустрии отдыха и туризма»  в 2016 г. будет направлено 202 млрд. рублей.

В этих программах учтены средства для продолжения реализации программы благоустройства городских улиц «Моя улица», благоустройства и создания новых городских парков и других общественных пространств, а также расходы на модернизацию инженерной инфраструктуры и функционирование жилищно-коммунального хозяйства. В полном объеме предусмотрены средства для выплаты взносов на капитальный ремонт жилых домов за граждан, пользующихся соответствующими льготами или проживающих в квартирах по договорам социального найма.  

6. На финансирование программы «Открытое Правительство» будет выделено 8,9 млрд. рублей, что позволит обеспечить комфортные условия предоставления государственных услуг москвичам в сети центров «Мои документы».

7. Дефицит бюджета на 2016 г. планируется в объеме 47,9 млрд. рублей, что является безопасным уровнем при любых, включая неблагоприятные, сценариях развития экономики.

Как и в текущем году, основным способом балансировки бюджета будет экономия на размещении государственного заказа.

8. Правительство Москвы в полном объеме исполнит обязательства по погашению  государственного долга, накопленного до 2011 г. На эти цели необходимо будет направить 84 млрд. рублей.

В т.ч., в 2016 г. будет полностью погашен последний валютный заём в размере 407 млн. евро, что позволит полностью исключить негативное влияние колебаний валютных курсов на платежи по государственному долгу Москвы.

9. Помимо бюджетных расходов реализация программ развития Москвы финансируется из внебюджетных источников (частные инвестиции, федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, средства естественных монополий, средства городских учреждений).

На 1 рубль средств бюджета Москвы приходится более 1 рубля расходов из внебюджетных источников финансирования. 



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати