RSS

Международные эксперты назвали транспортную политику Москвы «правильной, но слишком мягкой»

16:13 16.10.2015

 Экспертную оценку текущего развития московской городской системы общественного транспорта и транспортной политики представила международная организация UnionInternationaledesTransportsPublics (UITP).

Согласно отчету, подготовленному Международной ассоциацией общественного транспорта (МСОТ) по просьбе столичного департамента транспорта, эксперты оценили транспортную политику Москвы, признав ее правильной, но, в то же время слишком мягкой.

Эксперты обращают внимание на необходимость продолжения и укрепления стратегии развития общественного транспорта. Также эксперты сходятся во мнении, что недостаточное снижение пользования личных автомобилей будет сдерживать развитие и популярность общественного транспорта и тормозить решение задачи по обеспечению комфорта жизни и передвижения москвичей.

Комментируя данные экспертной оценки, заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов в ходе выступления на Московском урбанистическом форуме сообщил следующее: «В первую очередь, это достаточно высокая оценка тем транспортным инициативам, которые мы внедряем. Это оценка не только департамента транспорта, это оценка всего правительства Москвы. В части критики - достаточно либеральная позиция к автомобилистам относительно других крупных городов, достаточно спорная, на наш взгляд, позиция. Каких-то выводов из этих замечаний на сегодняшний день я бы делать не стал. Нам предложили дополнительно развивать приоритет общественного транспорта на дорогах города, создание дополнительных маршрутов, выделенных полос. Мы предусматриваем увеличение и маршрутов, и полос. Система работы с частными перевозчиками поддержана, мы долго ее готовили, анализировали опыт крупнейших мировых практик», - отметил заммэра.

Более свободному передвижению и мобильности движения автротранспорта, согласно экспертному исследованию, будет способствовать запуск скоростного автобусного сообщения на основных магистралях города. При этом обязательной необходимой мерой эксперты считают замену подземных пешеходных переходов наземными, обеспечение безопасности велосипедистов через развитие сети велосипедных полос и отделение ее, по возможности, от автомобильного движения.

Улучшению дорожной ситуации, согласно экспертному отчету, будет способствовать дальнейшее развитие парковочного пространства, а также ограничение движение на отдельных центральных улицах.

Эксперты рекомендуют использовать высвободившееся пространство для организации дополнительных обособленных полос для движения общественного транспорта и велосипедов, что увеличит популярность общественного транспорта и альтернативных форм передвижения.

Улучшению дорожной ситуации в столице также будет способствовать дальнейшее регулирование рынка таксомоторных услуг.

Эксперты рекомендуют установить внедрить базовые требования к водителям и безопасности обслуживания без ущерба существующей гибкости и простоты процедуры получения лицензий на таксомоторную деятельность.

В числе других мер, способствующих улучшению дорожно-транспортной ситуации в Москве, эксперты называют: распространение практики использования в этой сфере мобильных приложений, совершенствование тарифной стратегии оплаты проезда на общественном транспорте, а также обсуждение тарифной политики с жителями города.

Ранее М. Ликсутов заявил на форуме, что город будет продолжать следовать транспортной программе, рассчитанной до 2020 г., в том числе принимая непопулярные меры. Максим Ликсутов обратился к жителям Москвы и экспертам поддержать предпринимаемые столичными властями меры для улучшения транспортной ситуации в столице.



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати