
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение транспорта по Михалковскому тоннелю, расположенному на пересечении ул. Большая Академическая и ул. Михалковская.
«Закончена реконструкция Большой Академической улицы, она действительно стала большой, благоустроенной, здесь сделано еще по одной полосе, сделаны дублеры, местные проезды, тоннели, пешеходные и подземны переходы. По сути дела, соединилась Дмитровка с Алабяно-Балтийским тоннелем. Работы, которые в свое время вызывали достаточно много споров и дискуссий, закончены. Остались небольшие благоустроительные работы, которые будут проводиться в теплое время», - отметил мэр.
По словам Сергея Собянина, также начались работы на других участках Северо-Западной хорды. «Объявлены торги на соединение дороги Москва-Санкт-Петербург с Северо-западной хордой. В этом направлении проводится огромный комплекс работ, который позволит соединить шесть городских магистралей, в том числе и Можайку, Ленинградку, Дмитровку поперечными связками. Это, конечно, должно улучшить движение на всем этом направлении», - пояснил мэр столицы.
Северо-Западная хорда является новой скоростной магистралью, которая пройдет через северные и западные районы города от Дмитровского до Сколковского шоссе. Трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровского шоссе будет обеспечен удобный выезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта "Шереметьево", либо в сторону Ярославского шоссе. Общая протяженность хорды составит 30 км.
В ходе реконструкции Большой Академической улицы были выполнены следующие работы:
- основной ход Большой Академической улицы был расширен с 4 до 6 полос (с 2 до 3 полос в каждом направлении), что соизмеримо с числом полос в Алабяно-Балтийском тоннеле, который станет продолжением улицы в западном направлении;
- построены боковые и местные проезды вдоль Большой Академической улицы и Дмитровского шоссе;
- проведена реконструкция прилегающей улично-дорожной сети (перекрёстков с ул. Приорова, ул. Зои и Александра Космодемьянских и др.);
- проведена реконструкция 3-го Нижнелихоборского проезда;
- построен и открыт в 2013 г. Дмитровский тоннель на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом;
- построен тоннель на пересечении Большой Академической и Михалковской улиц.
В целях создания комфортной среды проживания в домах, расположенных вдоль Большой Академической улицы, была произведена замена обычных оконных блоков на шумозащитные. По окончании строительных работ было проведено улучшенное благоустройство Большой Академической улицы, которое включило обустройство тротуаров – 11,5 км, создание велодорожек общей длиной 3,4 км и устройство велопарковок, установку 3 детских игровых комплексов, создание 3 физкультурно-оздоровительных площадок, а также устройство парковок на 377 машиномест.
Кроме того, реконструкция Большой Академической улицы теперь позволит:
- увеличить пропускную способность данного участка улично-дорожной сети на 30%, в т.ч. за счёт ликвидации светофоров;
- улучшить транспортную ситуацию в прилегающих к улице районах Коптево, Тимирязевский, Аэропорт и других;
- создать предпосылки для нормальной работы Алабяно-Балтийского тоннеля;
- ликвидировать заторы в районе улицы Михалковской и на пересечении 3-го Нижнелихоборского проезда с Дмитровским шоссе.
Хорда снизит транспортную нагрузку на отдельные центральные улицы, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%., а пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10%.