RSS

Владельцы маршруток, в которых смогут ездить льготники, получили сертификаты соответствия

16:50 24.12.2015

 Мэр Москвы Сергей Собянин вручил коммерческим перевозчикам сертификаты соответствия требованиям новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом (НГПТ), тем самым дав старт процессу интеграции частных компаний в единую систему общественного транспорта Москвы.

«Сегодня, более чем в 90% случаев, график автобусами выполняется, несмотря на сложный трафик. И в этих условиях мы посчитали возможным приступить к следующему этапу - этапу изменения работы общественного транспорта, перевода его на новую систему оплаты - оплату за транспортную работу. Такой системы в Москве не было никогда. И перевод на нее для нас был непростым», - сказал Сергей Собянин.

Мэр отметил, что Москва последовательно двигается по пути развития наземного общественного транспорта. «Были созданы выделенные полосы, наведен порядок на дорогах, выработана единая маршрутная сеть, единые стандарты требования к перевозчикам и автобусам. И, конечно, это не могло не сказаться на популярности общественного транспорта. В части наземного транспорта это особенно видно - платных пассажиров стало значительно больше в Москве. Хотя в предыдущие годы мы видели негативную динамику, что все вместе стояли в автобусах и в машинах в пробках», - подчеркнул мэр столицы.

Он также выразил надежду, что устаревшие маршрутки постепенно исчезнут со столичных дорог и поздравил представителей транспортных компаний с наступающим Новым годом.

Сертификаты получили следующие перевозчики: «Гепарт», ООО Транспортная компания «Рико», ООО «Таксомоторный парк N20», ООО «Транс-Вей», ОАО «Группа Автолайн», ООО «Гортакси», ООО «Альфа Грант», ООО «Автокарз».

В настоящее время автобусные перевозки в городе Москве осуществляют основной городской перевозчик ГУП «Мосгортранс» и 58 частных коммерческих перевозчиков. В результате масштабных инвестиций 2011-2015 гг. в обновление подвижного состава «Мосгортранс» сегодня располагает одним из самых современных и молодых автобусных парков Европы.

В то же время, автобусный парк коммерческих перевозчиков в основном состоит из устаревших моделей, средний возраст  которых составляет 7-12 лет.  Кроме того, в работе коммерческих перевозчиков имеются следующие основные проблемы:

1) Более высокая (в среднем на 30%) стоимость проезда по сравнению с тарифами «Мосгортранса». Например, в настоящее время стоимость разовой поездки  в автобусе «Мосгортранса» по билету ТАТ на 20 поездок составляет 20 рублей, стоимость разовой поездки в маршрутке – от 30 рублей. 

2) Зачастую неудовлетворительное техническое состояние маршруток, более высокая аварийность. По статистике ГИБДД, маршрутки попадают в ДТП в 3 раза чаще автобусов «Мосгортранса».

3) Дискомфорт вследствие использования моделей малой вместимости, грязи в салонах, несоблюдения расписания и других подобных недостатков.

4) Избыточная нагрузка на улично-дорожную сеть, регулярное возникновение заторов из маршруток в зоне остановок, особенно у станций метро.

В целях устранения указанных недостатков и улучшения качества обслуживания пассажиров автобусов Правительством Москвы была разработана новая модель управления НГПТ, предусматривающая интеграцию частных компаний в систему общественного транспорта Москвы с переходом на единые стандарты оказания услуг.

Новая модель, в частности, предусматривает следующие обязанности коммерческих перевозчиков:

- применять единые регулируемые тарифы на проезд;

- принимать для оплаты проезда городские проездные билеты (карту «Тройка», единый, ТАТ);

- предоставлять право бесплатного или льготного проезда соответствующим категориям пассажиров;

- обеспечить выполнение единых городских требований к качеству транспортного обслуживания;

- обеспечить непрерывность транспортного облуживания, в т.ч. соблюдение расписания движения;

- обеспечить безопасность перевозок пассажиров.

В целях перехода на новую модель разработана новая единая маршрутная сеть автобусов «Мосгортранса» и коммерческих перевозчиков. Таким образом, устранено дублирование маршрутов, сокращены интервалы движения и скорректировано расписание. Для каждого маршрута подобран оптимальный тип подвижного состава (автобусы малой, средней, большой или особо большой вместимости).

По итогам внедрения новой модели управления НГПТ доля частных перевозчиков на рынке автобусных перевозок Москвы не изменится, и будет по-прежнему составлять порядка 30%.

Количество пассажирских мест в частных автобусах увеличится примерно на 30%, а расходы пассажиров на оплату проезда в коммерческих автобусах сократятся примерно на 30%. Право бесплатного и льготного проезда в частных автобусах получат более 5 млн. москвичей.

Кроме того, будет модернизовано свыше 5 тыс. рабочих мест водителей, ремонтных рабочих, управленческого и другого персонала компаний-перевозчиков.



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати