RSS

Москва стала финалистом престижной международной премии за устойчивое транспортное развитие

13:36 26.01.2016

 Москва снова стала обладателем престижной международной премии Sustainable Transport Award за устойчивое транспортное развитие. По оценкам международного экспертного сообщества, сделанным в январе 2016 года, Москва вошла в число финалистов конкурса и заняла второе место среди претендентов на международную премию "За устойчивое транспортное развитие" (Sustainable Transport Award 2016).  Премия присуждена Институтом транспорта и развития (Нью-Йорк, США).  

О присуждении столице международной премии сообщил на заседании президиума правительства города мэр столицы Сергей Собянин.

«Москва вышла в финал престижной международной премии по улучшению работы транспорта, заняв второе место»,- подчеркнул руководитель города.

По мнению С.Собянина, столь высокой оценки Москва удостоена не случайно, ведь за последние годы была проведена колоссальная работа по строительству, развитию транспортной инфраструктуры, организации движения, улучшения работы общественного транспорта. В результате в городе заметно улучшилась дорожно-транспортная обстановка.

«Сегодня мы фиксируем улучшение скорости движения, улучшение регулярности движения общественного транспорта и, в целом, общественным транспортом, по сравнению с 2010 г., в 2015 г. воспользовались на 600 млн человек больше, это огромные цифры, которые позволяют говорить о том, что негативная тенденция в транспорте постепенно уходит, хотя работы еще более, чем достаточно», - отметил мэр.

Премия "За устойчивое транспортное развитие" была учреждена в 2005 г. С тех пор она вручается ежегодно городам, добившимся значительных успехов в решении транспортных проблем, уменьшении дорожных заторов, сокращении загрязнения воздуха, повышении безопасности движения и мобильности пешеходов и велосипедистов. В разные годы финалистами премии становились крупнейшие мировые агломерации Лондон, Сеул, Нью-Йорк, Мехико.

В 2015 году жюри конкурса отметило "существенные достижения в создании комфортной транспортной и городской среды" в городе Москве. Основанием послужили показатели развития транспортной инфраструктуры и использования транспорта пассажирами.

В 2015 г. в общественном транспорте Москвы было совершено на 30 млн. поездок больше, чем в 2014 г. и на 640 млн. поездок больше, чем в 2010 г. Число поездок на всех видах общественного транспорта в 2015 г. составило 5,74 млрд. поездок, в т.ч.

2,42 млрд. – на Московском метрополитене;

0,68 млрд. – в пригородном железнодорожном сообщении;

0,34 млрд.  – в пригородном автобусном сообщении;

2,2 млрд. – на наземном городском пассажирском транспорте;

0,1 млрд. – в такси. 

Информация по отраслям транспорта

Московский метрополитен

В 2015 г. были построены 4 новые станции метрополитена ("Котельники", "Технопарк", "Румянцево", "Саларьево").

На всех линиях метро пассажиры получили возможность пользоваться бесплатным доступом в интернет через Wi-Fi. Ежедневно к сети совершается около 2,5 млн. подключений. Бесплатным Wi-Fi пользуется каждый 4-й пассажир метро.

В рамках плановых ремонтных работ проведена замена 50 км рельсового пути. В 2016 г. планируется удвоить эту цифру, заменив в общей сложности 100 км пути.

Закуплено 184 новых современных вагона метро (всего с 2010 г. метрополитен получил 1 435 новых вагонов).

Согласно Федеральному закону "О транспортной безопасности" в целях повышения безопасности пассажиров и предотвращения террористических актов 100% станций метро были оборудованы досмотровыми зонами.

На 84 станциях начаты работы по благоустройству подуличных переходов общей протяжённостью 6,7 км. В 2016 г. планируется завершить эту работу.

Наземный городской пассажирский транспорт (НГПТ).

В 2015 г. были продолжены работы по повышению комфорта НГПТ.

В частности, была проведена модернизация 1 176 остановочных павильонов (начиная с 2013 г. – 4 144 павильонов или почти 50% всех павильонов в городе).

Дополнительно организовано 12 км выделенных полос для движения общественного транспорта. На сегодняшний день общая длина выделенных полос достигла 230 км.

На остановках было установлено 551 электронное информационное табло с данными об ожидаемом времени прибытия автобусов, троллейбусов и трамваев, а также 450 точек доступа Wi-Fi

Организовано 3 новых ночных маршрута. В настоящее время в Москве действуют 11 ночных маршрутов НГПТ.

Для обновления подвижного состава закуплено 198 новых низкопольных автобусов. Общее количество новых автобусов, троллейбусов и трамваев, закупленных с 2010 г., составляет 5,7 тыс. В результате масштабных инвестиций в обновление подвижного состава городской перевозчик "Мосгортранс" располагает сегодня одним из самых современных и молодых автобусных парков Европы (средний возраст – менее 5 лет).

Выполнение расписания НГПТ в 2015 г. составило 94% от общего числа рейсов (в 2010 г. – 76%).

Кроме того, в 2015 году была проведена работа по внедрению новой модели управления НГПТ, предусматривающей интеграцию частных компаний (маршруток) в единую систему общественного транспорта Москвы с переходом на единые стандарты оказания услуг.

Новая модель, в частности, устанавливает следующие обязанности коммерческих перевозчиков:

применять единые регулируемые тарифы на проезд;

принимать для оплаты проезда городские проездные билеты (карту "Тройка" и другие);

предоставлять право бесплатного или льготного проезда соответствующим категориям пассажиров;

обеспечить выполнение единых городских требований к качеству транспортного обслуживания;

обеспечить непрерывность транспортного облуживания, в т.ч. соблюдение расписания движения;

обеспечить безопасность перевозок пассажиров.

В целях перехода на новую модель была разработана оптимизированная маршрутная сеть автобусов "Мосгортранса" и коммерческих перевозчиков. Устранено дублирование маршрутов, сокращены интервалы движения и скорректировано расписание. Для каждого маршрута подобран оптимальный тип подвижного состава (автобусы малой, средней, большой или особо большой вместимости).

Допуск коммерческих перевозчиков к работе на конкретных маршрутах осуществляется на основе государственных контрактов на транспортное обслуживание, заключаемых посредством проведения электронных торгов (аукционов).

Всего на аукционы осенью 2015 г. были выставлены 211 автобусных маршрутов, предназначенных для обслуживания коммерческими перевозчиками. Состоялось 63 аукциона, победителями которых стали 8 частных компаний-перевозчиков. Срок контрактов – 5 лет.

Для обслуживания маршрутов частные компании-перевозчики должны будут в I полугодии 2016 г. закупить 2 тыс. новых автобусов. Инвестиции частных компаний в обновление подвижного состава составят около 10 млрд. рублей. Указанные закупки сформируют крупнейший заказ для российского автопрома. 

Согласно требованиям государственных контрактов, к подвижному составу все автобусы должны быть адаптированы для комфортного доступа маломобильных граждан, соответствовать экологическому классу не ниже "Евро-4". Также они должны быть оснащены кондиционерами, системами отопления, указателями маршрутов и информационными табло, бортовым навигационно-связным терминалом, радиостанцией, системой видеонаблюдения.

30 сентября 2015 г. первый перевозчик ОАО "Автокарз" приступил к работе на маршрутах № 199к и № 368 в СЗАО. На все 211 маршрутов коммерческие перевозчики должны выйти в мае-июне 2016 г. Право бесплатного и льготного проезда в частных автобусах получат более 5 млн. москвичей.

Одновременно будет прекращена эксплуатация 3,9 тыс. старых маршруток.

Пригородное ж/д сообщение

В 2015 г. был открыт для движения IV главный путь Октябрьской железной дороги на участке Ленинградский вокзал – Крюково, что позволило запустить скоростные электрички "Ласточка" и сократить время в пути между Москвой и Зеленоградом в 2 раза – с 57 до 25 минут. Ежедневно скоростными поездами пользуется 21 тыс. пассажиров, что составляет 25% от общего числа пассажиров Ленинградского направления. Пассажиропоток "Ласточки" растет на 2-3% ежемесячно.

В течение года было отремонтировано и реконструировано 255 платформ на станциях и остановочных пунктах железной дороги. Построено 15 перехватывающих парковок на 1 335 мест. На Павелецком вокзале открыт новый терминал "Аэроэкспресса".

В пригородных поездах появилось 265 тыс. дополнительных пассажирских мест за счёт увеличения частоты движения поездов.

Для обновления подвижного состава закуплено 110  новых вагонов. Общее количество новых вагонов, закупленных с 2010 г., составляет  446.

Кроме того, в 2015 г.  Правительством Москвы и Правительством Московской области был проведён конкурс по выбору перевозчиков для осуществления транспортного обслуживания пригородным железнодорожным транспортом в московском регионе сроком на 15 лет.

Победителями конкурса стали ОАО "Центральная ППК" и ОАО "Московско-Тверская ППК".

Долгосрочные контракты позволили перевозчикам сформировать программы развития инфраструктуры и обновления подвижного состава, которые предусматривают закупку не менее 1 880 новых современных вагонов пригородных электропоездов.

Москва и Московская область стали единственными субъектами Федерации, заключившими долгосрочные контракты на обслуживание пассажиров пригородного ж/д сообщения.

Ключевой задачей на 2016 г. является запуск ОАО "РЖД" пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД).

Такси и каршеринг

В 2015 г. число легальных такси, получивших разрешения на осуществление таксомоторных перевозок в Москве, достигло 60 тыс. автомобилей.

За счёт развития сервисов заказа такси, улучшения инфраструктуры стоянок и уменьшения пробок среднее время подачи такси уменьшилось до 7 минут (в 2010 г. – 30 минут).

В рамках борьбы с нелегальным извозом задержано порядка 2 тыс. "бомбил".

В 2015 г. на московский рынок вышла компания "Делимобиль" (инвестор – итальянская компания "General Invest"), предложившая новую транспортную услугу – каршеринг (систему краткосрочной аренды автомобиля).

В настоящее время в системе каршеринга зарегистрировались  29 тыс. потенциальных пользователей.  Число машин компании "Делимобиль" достигло 300. Пользователями совершено более 40 тыс. поездок.

Кроме того, в конце 2015 г. 50 автомобилей  добавилось к системе московского каршеринга, благодаря присоединению к проекту ещё одного оператора – компании CAR5. Автомобили компании соответствуют требованиям, предъявляемым Правительством Москвы, и также, как и машины "Делимобиль", пользуются льготным правом стоянки на городских платных парковках.

Велодвижение

В 2015 г. продолжился рост популярности велосипеда как экологически чистого и доступного вида транспорта. 

На Бульварном кольце была открыта первая в России  велополоса, проходящая по улично-дорожной сети.

Московская сеть велопроката увеличилась в 2 раза – со 150 до 300 станций (2 600 велосипедов).  Пользователи городской системы велопроката совершили порядка 880 тыс. поездок за сезон (в 8 раз больше чем в 2014 г.).

Проведено 4 велопарада. Самый большой летний велопарад собрал 25 тыс. участников.

Билетное меню

В 2015 г. число пользователей карт "Тройка" достигло 6,1 млн., а число точек её пополнения – 40 тыс. Карта "Тройка" стала самой популярной транспортной картой России.

Кроме того, в сентябре 2015 г. была запущена система оплаты проезда на городском транспорте по технологии NFC ("Тройка" на мобильном телефоне). Таким образом, в Москве теперь функционируют самые современные способы оплаты проезда в общественном транспорте.

В настоящее время с помощью "Тройки" оплачивается около 45% поездок в метро и НГПТ. С помощью карты также можно оплатить посещение Зоопарка, Планетария и катков города.

Внедрение карты "Тройка" и новых проездных билетов позволило решить проблему очередей в кассы метро (очереди сократились в 2 раза), а число проданных водителями НГПТ билетов снизилось в 3 раза (со 172,3 млн. в 2010 г. до 54,3 млн. в 2015 г.).

Пешеходное движение

На улицах, благоустроенных по программе "Моя улица", поток пешеходов увеличился в 2,5 раза.

В 2015 г. продолжилось формирование системы диалога с москвичами по транспортным вопросам, которая включает:

контакт-центр "Московский транспорт" (2 млн. звонков в год);

сервисный центр "Московский транспорт" на Старой Басманной  (51 тыс. обращений с августа 2015 г.);

информационный центр Транспортного комплекса (предоставление информации для публикаций в СМИ и социальных сетях);

интернет-сайты Транспортного комплекса и Единый транспортный портал transport.mos.ru (более 16 млн. посещений в год);

центры госуслуг "Мои документы" (оформление резидентных разрешений и другие государственные услуги).

Ключевые задачи Транспортного комплекса Москвы на 2016 год

В 2016 г. работа Транспортного комплекса будет сосредоточена на решении задач дальнейшего улучшения ситуации на дорогах Москвы и повышения комфорта, надежности и популярности общественного транспорта.

Наиболее важными проектами 2016 г. являются:

организация пассажирского движения по МКЖД;

завершение перехода на новую модель управления наземным городским пассажирским транспортом, приобретение частными компаниями-перевозчиками 2000 новых автобусов, которые заменят маршрутки;

транспортное обслуживание Чемпионата мира по хоккею.

Кроме того, продолжится:

обновление подвижного состава и другой инфраструктуры городских перевозчиков (Московского метрополитена и "Мосгортранса"), а также пригородного железнодорожного сообщения  (приобретение новых вагонов, поездов, автобусов, ремонт остановок, путей, платформ, станций, благоустройство подуличных переходов и др.);

строительство и открытие новых станций метро;

расширение городской системы велопроката, в т.ч. запуск станций проката электровелосипедов;

организация доступа к Wi-Fi в автобусах и на остановках "Мосгортранса";

реализация иных транспортных проектов.

 


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати