RSS

Москва стала финалистом самой престижной мировой премии за улучшение транспортной ситуации

16:23 26.01.2016

Устойчивая тенденция улучшения транспортной ситуации в Москве явилась основанием присуждения городу престижной международной премии Sustainable Transport Award, присуждаемой Институтом транспорта и развития (Нью-Йорк, США). Столица вошла в тройку лидеров этой международной премии по результатам 2015 г. в номинации «За устойчивое транспортное развитие».

О том, что город Москва номинирована экспертным сообществом на международную премию, сообщил 26 января мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Президиума московского Правительства.

Москва заняла второе место среди претендентов на премию «За устойчивое транспортное развитие». Жюри конкурса отметило «существенные достижения в создании комфортной транспортной и городской среды» в столичном мегаполисе по ряду показателей, характеризующих транспортную ситуацию.

Международная премия «За устойчивое транспортное развитие» была учреждена в 2005 г. и, с тех пор, вручается ежегодно городам, добившимся значительных успехов в решении транспортных проблем, уменьшении дорожных заторов, сокращении загрязнения воздуха, повышении безопасности движения и мобильности пешеходов и велосипедистов.

В разные годы финалистами премии становились крупнейшие мировые агломерации Лондон, Сеул, Нью-Йорк, Мехико.

Сергей Собянин отметил, что улучшение транспортной ситуации стало результатом системной и последовательной работы по реализации государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы». За несколько прошедших лет была проведена большая работа по строительству новых транспортных путей, реконструкции устаревших, развитию транспортной инфраструктуры, качественных изменений в организации движения. Результатом стало заметное улучшение работы общественного транспорта в целом и избавление от негативных тенденций.

«Сегодня мы фиксируем улучшение скорости движения, улучшение регулярности движения общественного транспорта и, в целом, общественным транспортом, по сравнению с 2010 годом, в 2015 году воспользовались на 600 миллионов человек больше», - подчеркнул мэр.

Московская программа «Развитие транспортной системы» включает следующие основные направления работы:

- приоритетное развитие всех видов общественного транспорта;

- внедрение комплексной схемы организации дорожного движения;

- создание цивилизованного парковочного пространства;

- повышение безопасности дорожного движения и улучшение администрирования нарушений Правил дорожного движения;

- масштабное строительство новых дорог и развязок;

- регулирование движения грузового транспорта;

- создание интеллектуальной транспортной системы и сокращение ручного управления светофорами;

- стимулирование появления новых для Москвы способов передвижения по городу (велосипед и каршеринг).

Сегодня стало очевидным, что ситуация на дорогах Москвы значительно улучшилась. Сократилась количество и продолжительность транспортных заторов, увеличилась средняя скорость движения автотранспорта, московские дороги стали более безопасными.

За 5 лет число ДТП с материальным ущербом и пострадавшими на дорогах столицы сократилось на 20% – с 565 тыс. в 2010 г. до 452 тыс. в 2015 г.

Достигнутые качественные изменения способствовали более оперативной работе службы Скорой помощи, МЧС и пожарных расчетов. Так, средний срок прибытия бригады Скорой помощи на ДТП сократился более чем в 2 раза – до 8 минут в 2015 г.

По показателям за 2015 г. в общественном транспорте Москвы было совершено на 30 млн. поездок больше, чем в 2014 г. и на 640 млн. поездок больше, чем в 2010 г. Число поездок на всех видах общественного транспорта в 2015 г. составило 5,74 млрд. поездок. Основная часть совершенных поездок приходится на Московский метрополитен (2,42 млрд) и на городской наземный транспорт (2,2 млрд). Остальная часть поездок связана с пригородным железнодорожным и автобусным сообщениями, а также с передвижением в такси.

В 2015 г. были построены 4 новые станции метрополитена ("Котельники", "Технопарк", "Румянцево", "Саларьево").

На всех линиях метро пассажиры получили возможность пользоваться бесплатным доступом в интернет через Wi-Fi.

В рамках плановых ремонтных работ проведена замена 50 км рельсового пути, закуплено 184 новых современных вагона метро, в целях повышения безопасности пассажиров и предотвращения террористических актов 100% станций метро были оборудованы досмотровыми зонами.

В 2016 г. планируется завершить работы по благоустройству подуличных переходов общей протяжённостью 6,7 км. Работы начаты на 84 станциях.

В 2015 г. были продолжены работы по повышению качества и комфорта наземного пассажирского транспорта.

В частности, была проведена модернизация 1 176 остановочных павильонов, дополнительно организовано 12 км выделенных полос для движения общественного транспорта, на остановках установлены 551 ед. электронных информационных табло с данными об ожидаемом времени прибытия автобусов, троллейбусов и трамваев, а также 450 точек доступа Wi-Fi

В настоящее время в Москве действуют 11 ночных маршрутов НГПТ, три из которых организованы в 2015 г.

Для обновления подвижного состава закуплено 198 новых низкопольных автобусов. Общее количество новых автобусов, троллейбусов и трамваев, закупленных с 2010 г., составляет 5,7 тыс. В результате масштабных инвестиций в обновление подвижного состава городской перевозчик «Мосгортранс» располагает сегодня одним из самых современных и молодых автобусных парков Европы (средний возраст – менее 5 лет).

В 2015 году была проведена работа по внедрению новой модели управления наземным городским транспортом, предусматривающей интеграцию частных компаний (маршруток) в единую систему общественного транспорта Москвы с переходом на единые стандарты оказания услуг.

В целях перехода на новую модель была разработана оптимизированная маршрутная сеть автобусов «Мосгортранса» и коммерческих перевозчиков. Устранено дублирование маршрутов, сокращены интервалы движения и скорректировано расписание. Для каждого маршрута подобран оптимальный тип подвижного состава (автобусы малой, средней, большой или особо большой вместимости).

Допуск коммерческих перевозчиков к работе на конкретных маршрутах осуществляется на основе государственных контрактов на транспортное обслуживание, заключаемых посредством проведения электронных торгов (аукционов).

Всего на аукционы осенью 2015 г. были выставлены 211 автобусных маршрутов, предназначенных для обслуживания коммерческими перевозчиками. Состоялось 63 аукциона, победителями которых стали 8 частных компаний-перевозчиков. Срок контрактов – 5 лет.

Для обслуживания маршрутов частные компании-перевозчики должны будут в I полугодии 2016 г. закупить 2 тыс. новых автобусов. Инвестиции частных компаний в обновление подвижного состава составят около 10 млрд. рублей. Указанные закупки сформируют крупнейший заказ для российского автопрома. 

В 2015 г. был открыт для движения IV главный путь Октябрьской железной дороги на участке Ленинградский вокзал – Крюково, что позволило запустить скоростные электрички «Ласточка» и сократить время в пути между Москвой и Зеленоградом в 2 раза – с 57 до 25 минут. Ежедневно скоростными поездами пользуется 21 тыс. пассажиров, что составляет 25% от общего числа пассажиров Ленинградского направления.

В течение 2015 года было отремонтировано и реконструировано 255 платформ на станциях и остановочных пунктах железной дороги. Построено 15 перехватывающих парковок на 1 335 мест. На Павелецком вокзале открыт новый терминал «Аэроэкспресса».

В 2015 г.  Правительством Москвы и Правительством Московской области был проведён конкурс по выбору перевозчиков для осуществления транспортного обслуживания пригородным железнодорожным транспортом в московском регионе сроком на 15 лет.

Победителями конкурса стали ОАО "Центральная ППК" и ОАО "Московско-Тверская ППК".

Москва и Московская область стали единственными субъектами Федерации, заключившими долгосрочные контракты на обслуживание пассажиров пригородного ж/д сообщения, что будет способствовать обновлению подвижного состава на современные модели.

Ключевой задачей на 2016 г. является запуск ОАО "РЖД" пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД).

В 2015 г. число легальных такси, получивших разрешения на осуществление таксомоторных перевозок в Москве, достигло 60 тыс. автомобилей.

За счёт развития сервисов заказа такси, среднее время подачи такси уменьшилось до 7 минут (в 2010 г. – 30 минут).

В 2015 г. на московский рынок вышла компания «Делимобиль» (инвестор – итальянская компания "General Invest"), предложившая новую транспортную услугу – каршеринг (систему краткосрочной аренды автомобиля).

В настоящее время в системе каршеринга зарегистрировались  29 тыс. потенциальных пользователей.  Число машин компании «Делимобиль"» достигло 300. Пользователями уже совершены более 40 тыс. поездок.

К проекту московского каршерингаприсоединился еще один  оператор – компания CAR5, располагающая 50-ю автомобилями.

В 2015 г. продолжился рост популярности велосипеда как экологически чистого и доступного вида транспорта.  Общая сеть велопроката увеличилась в 2 раза – со 150 до 300 станций (2 600 велосипедов). 

На Бульварном кольце столицы была открыта первая в России велополоса, проходящая по улично-дорожной сети.

В 2015 г. в рамках проекта «Активный гражданин» продолжилось общение руководства города с москвичами по транспортным вопросам. Обращения жителей происходили также через контакт-центр «Московский транспорт» (2 млн. звонков в год), сервисный центр «Московский транспорт» на Старой Басманной  (51 тыс. обращений с августа 2015 г.); информационный центр Транспортного комплекса и Единый транспортный портал transport.mos.ru (более 16 млн. посещений в год);

Ключевыми задачами Транспортного комплекса Москвы на 2016 год являются следующие:

- организация пассажирского движения по МКЖД;

- завершение перехода на новую модель  управления наземным городским пассажирским транспортом, приобретение частными компаниями-перевозчиками 2000 новых автобусов, которые заменят маршрутки;

- транспортное обслуживание Чемпионата мира по хоккею.

Продолжится обновление подвижного состава и другой инфраструктуры городских перевозчиков, пригородного железнодорожного сообщения,  строительство и открытие новых станций метро.

Запланировано расширение городской системы велопроката, в т.ч. запуск станций проката электровелосипедов.

 

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати