RSS

Собянин: В метро появятся современные вагоны со сквозным проходом

12:56 26.02.2016

Появилась свежая информация о выполнении программы обновления подвижного состава Московского метрополитена. Разговор состоялся в ходе посещения Мэром Москвы Сергеем Собяниным электродепо «Выхино», где руководитель города привел данные о выполненной работе, начиная с 2010 года. В частности, он отметил, что московское метро на 37% укомплектовано вагонами новых моделей, а в текущем году ожидается обновление подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии.

«Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава», - подчеркнул мэр.

Программа оснащения новыми вагонами московского метрополитена предусматривает совершенно новое качество подвижного состава. Перед машиностроителями была поставлена задача создать поезд нового поколения, отвечающий по техническим и эксплуатационным характеристикам лучшим мировым стандартам.

«Со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости, и совершенно другой энергоемкости, - обратил внимание С.Собянин, - энергоэффективность этого поезда будет на 40% лучше предыдущего». Также мэр отметил, что новые вагоны будут со сквозным проходом, что добавит комфорта пассажирам.

Практическая реализация мероприятий Программы началась с 2010 года. Текущие итоги выполнения Программы представил заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. В частности, он отметил, что с учётом поставок 2016 г. Московский метрополитен закупил 1595 вагонов, что составляет 37% от общего количества вагонов - 4290 штук. Все они работают в настоящее время на линиях. Что касается скорого обновления Таганско-Краснопресненской лини, то с февраля 2017 г. туда вагоны начнут поступать самые новые вагоны 765-й серии.

«Это вагоны, который делает «Трансмашхолдинг», новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40%. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40% сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», - отметил М.Ликсутов.

Новые вагоны успешно прошли тестирование. Стоит отметить, что они будут приспособлены для маломобильных групп населения.

Справочно:

По состоянию на начало 2016 г. новые вагоны эксплуатируются на 8 из 12 линий Московского метрополитена. Это – Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская,  Бутовская и Таганско-Краснопресненская линии метро.

Поставки новых вагонов на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию метро начались в декабре 2015 г.

Завершить обновление подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии планируется в 2018 г.

Московский метрополитен первым в России перешёл на закупку вагонов по Контракту жизненного цикла (КЖЦ), когда производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации.

КЖЦ на поставку 832 вагонов (104 поезда) был заключен в 2014 г. Поставки по контракту осуществляются в 2014-2017 гг.

Производитель вагонов – ОАО "Метровагонмаш" (г. Мытищи), входящий в один из крупнейших машиностроительных холдингов России «Трансмашхолдинг».

По КЖЦ Московский метрополитен закупает современные вагоны 760-й серии «ОКА». 

Основные преимущества вагонов 760-й серии по сравнению с традиционными, типа «Еж»:

значительно более низкий уровень шума, плавность хода, бόльшая вместимость, более высокая надежность, экономичность и меньшие эксплуатационные расходы, улучшенная шумоизоляция,  наличие систем кондиционирования, вентиляции и дезинфекции воздуха, отопления салона и кабины машиниста.

Вагоны оснастят дверьми с датчиками анти-зажатия, системой видеонаблюдения, системой самодиагностики и автоматического управления.

В отделке салона используют современные экологически чистые материалы с антивандальным покрытием.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати