RSS

Основные показатели качества школьного образования в Москве выросли в 2 раза

16:18 15.03.2016

 Основные показатели качества школьного образования в Москве улучшились в два раза за последние годы, система столичного образования развивается динамично. 

«Московское образование демонстрирует очень неплохие результаты, неплохую динамику, в топе 500 лучших школ России каждая четвертая школа - московская. За последние годы практически в два раза увеличены такие показатели, как участие и выход в призеры Всероссийской олимпиады школьников, в два раза увеличилось количество тех, кто сдал ЕГЭ на 220 баллов, ряд других показателей», - сказал Собянин.

Число отличников ЕГЭ среди московских школьников увеличилось в два раза за 5 лет. Об этом сообщил руководитель столичного департамента образования Исаак Калина.

«Результаты сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) свидетельствуют в пользу роста качества образования. Почти половина московских выпускников набрали на экзаменах 190 и более баллов, а доля 220-балльников выросла практически вдвое. В этом году мы вводим в число критериев расчета рейтингов школ еще долю выпускников, набравших по двум предметам 160 и более баллов», - добавил И.Калина.

Образование является важнейшей и одной из самых крупных социальных отраслей города Москвы. В столичной системе образования обучаются 1,3 млн. детей и молодёжи и работает порядка 180 тыс. человек.

Результаты сдачи ЕГЭ по итогам 2014/2015 учебного года показали значительный рост конкурентоспособности московских выпускников. Значительно выросло число московских школ, подготовивших победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников. Всего в 2014/2015 учебном году московские школы подготовили 583 победителей и призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в т.ч. 124 победителей.

Ключевыми факторами, способствовавшими повышению качества образования, стали:

- создание крупных образовательных комплексов, обеспечивающих многопрофильность программ обучения, разнообразие дополнительного образования, массовое участие детей в интеллектуальных соревнованиях;      

- широкий выбор профилей образования практически в каждой школе, эффективный учебный план и возможность гибкого изменения образовательной траектории ребёнка;

- повышение заработной платы учителей и освобождение времени учителя для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности (ноутбук), развития электронных образовательных ресурсов;

- расширение дополнительного образования и возможностей развития у ребёнка самых разных талантов в каждой школе;

- расширение участия школ в олимпиадном движении;

- обновление учебного и компьютерного оборудования, информатизация образования;

- самостоятельный выбор школой программ повышения квалификации учителей;

- освобождение школ от избыточного чиновничьего вмешательства (в системе Департамента образования Москвы было сокращено более 3 тыс. управленцев, в т.ч. ликвидированы окружные управления образования);

- вовлечение ресурсов Москвы в образовательный процесс.



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати