RSS

МКЖД позволит попасть с востока на север Москвы в 3 раза быстрее

15:16 28.03.2016

 Инспектируя ход работ Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что реконструкция выполнена на 78%.

«Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране», - сказал С.Собянин.

Также он отметил, что после запуска МКЖД работа над развитием близлежащих территорий не будет прекращена.

«Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», - пояснил мэр. 

Дорога была открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД. 

Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.

Реконструкция МКЖД была начата в 2012 г. Одобренный Правительством Российской Федерации проект предусматривает организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена.

Ожидаемая интенсивность движения по МКЖД – до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности.

Всего на кольце будет организован 31 остановочный пункт, на которых планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки.

На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.

Ожидается, что открытие пассажирского движения по МКЖД позволит:

- фактически создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена; 

- снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метрополитена примерно на 15%;

- уменьшить нагрузку на городские вокзалы и платформы радиальных направлений железной дороги; 

- частично перераспределить транзитные транспортные потоки из центра в среднюю часть города;

- обеспечить дополнительную альтернативу использованию автомобильного транспорта, в том числе для жителей Московской области;

- обеспечить транспортную доступность реорганизуемых промышленных территорий ЗИЛа и других.

Общая площадь зоны влияния МКЖД оценивается в 10800 га или порядка 12% территории Москвы внутри МКАДа.  

Грузовое движение по МКЖД будет частично сохранено, что позволит продолжить обслуживание действующих предприятий, а также обеспечивать транзит.



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати