.jpg)
В ходе заседания президиума правительства столицы мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что с помощью портала «Наш город» москвичи решили более 1 млн различных проблем.
«Не могу не отметить работу портала «Наш город», с помощью которого удалось решить около 1 млн различных проблем. На нем зарегистрировались сотни тысяч активных москвичей, которые помогают управлять городом и наводить в нем порядок», - сказал С.Собянин.
Мэр также отметил эффективность других проектов, созданных в рамках городской программы «Открытое правительство».
«В первую очередь, это центры «Мои документы», в которые обращаются ежедневно около 70 тыс. москвичей. Они позволили сделать процесс оказания государственных и муниципальных услуг достаточно комфортным и быстрым. Это портал электронных государственных услуг, на котором зарегистрирована почти половина от всех проживающих в Москве. Конечно, это и новый портал «Активный гражданин», на котором зарегистрировались только в прошлом году в 1,5 раза больше пользователей, чем было до этого», - сказал С.Собянин.
Портал «Наш город» был создан в 2011 г. по инициативе мэра Москвы. Его основная цель - наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства. Портал работает по принципу замкнутой системы: сбор информации о проблеме – определение ответственных за ее решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка.
После регистрации на портале любой житель города может оставить свою жалобу или сообщение. После поступления заявки от жителя, редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан в восьмидневный срок решить вопрос.
На заседании Президиума Правительства Москвы 29 марта 2016 г. был заслушан доклад заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы А.В. Раковой о реализации государственной программы города Москвы «Открытое Правительство» в 2015 г. и задачах на 2016 г.
Начиная с 2011 г. в рамках программы «Открытое Правительство» в Москве были созданы 7 принципиально новых систем, решающих 3 основные задачи:
1) Повышение качества и доступности городских услуг (центры предоставления госуслуг «Мои документы» и Портал государственных услуг).
2) Создание условий для более активного и результативного участия москвичей в управлении городом. В частности, предоставление горожанам возможности:
- оперативно решать различные городские проблемы и контролировать качество работы городских служб (портал «Наш город»);
- оценивать проекты, предлагаемые городскими властями (система «Активный гражданин»);
- предлагать собственные идеи (краудсорсинг).