RSS

Москва вновь стала лауреатом престижной международной транспортной премии

10:38 20.05.2016

 Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе визита в Германию принял участие в работе Международного транспортного форума (International Transport Forum – ITF) в Лейпциге.

Сергей Собянин от имени российской столицы получил премию ITF Transport Awards 2016 г. за достижения в области развития транспорта в категории пассажирских перевозок.

«Хочу поблагодарить за высокую оценку работы московского транспортного комплекса. Я думаю, что это не оценка того, что в Москве все замечательно и нет никаких проблем в области транспорта, это оценка усилий огромного количества людей, которые сделали город комфортным. Это десятки тысяч работников метрополитена, это десятки тысяч работников наземного транспорта, это тысячи таксистов, это десятки тысяч московских строителей. Общими усилиями мы сдвинули с мертвой точки проблему, которая, казалось бы, была нерешаемая в этом мегаполисе. Эта награда - еще один стимул продолжать движение в том же направлении», - сказал мэр в ходе церемонии награждения.

Международный транспортный форум – межправительственная организация, членами которой являются 57 стран мира. Форум был создан в 2006 г. на базе Европейской конференции министров транспорта, которая, в свою очередь, созывалась с 1953 г.  Россия является членом ITF с 2006 г.

Ежегодно ITF организует обсуждение актуальных транс­портных вопросов с участием авторитетных транспортных чиновников, предста­вителей негосударст­венных транспортных организаций и бизнеса со всего мира.

В 2016 году лауреатом премии ITF Transport Awards в номинации «За особые достижения в области транспорта» стал Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Членами жюри были, в частности, отмечены достижения российской столицы в улучшении ситуации на дорогах и комплексный подход к решению дорожных проблем. 

Отметим, что премия ITF Transport Awards является не первой наградой, которая была присуждена Москве международным экспертным сообществом за улучшение транспортной ситуации в мегаполисе. В частности, в январе 2016 г. Москва вошла в число финалистов конкурса и заняла второе место среди претендентов на международную премию «За устойчивое транспортное развитие» Института транспорта и развития (Нью-Йорк, США).

Справочно:

Модернизация транспортной системы Москвы является безусловным приори­тетом правительства российской столицы. Начиная с 2011 года, в тесном сотрудничестве с Правительством Российской Федерации и Администрацией Московской области Правительство Москвы реализует крупнейшую среди мегаполисов Европы программу развития транспортной системы.

Московский метрополитен

В 2011-2015 гг. было построено 34 км новых линий, 18 новых станций, 1 дополнительный вестибюль Московского метрополитена. В зоне обслуживания новых станций проживают, работают или учатся порядка 1,5 млн. москвичей. По сравнению с 2010 г. средняя наполняемость вагонов метро сократилась на 6%. Этого удалось достичь за счёт обновления подвижного состава и повышения эффективности работы метро.

Наземный городской пассажирский транспорт (НГПТ)

Закуплено 5,7 тыс. новых низкопольных автобусов, троллейбусов и трамваев. Для общественного транспорта обустроено 230 км выделенных полос, по которым ежедневно перевозится 1,4 млн. пассажиров. Обновлено более 5 тыс. остановок общественного транспорта, установлено 534 электронных информационных табло. Организовано 11 ночных маршрутов НГПТ.

Летом 2016 г. будет завершено внедрение новой модели управления НГПТ, предусматри­ваю­щей интеграцию частных компаний (маршруток) в единую систему общест­венного транспорта Москвы с переходом на единые стандарты оказания услуг.

Пригородное ж/д сообщение

В 2015 г. объём пассажирских перевозок через Московский железно­дорожный узел составил 680 млн. человек, что на 40% больше уровня 2010 г. В 2016 г. планируется запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД).

Такси и каршеринг

В 2015 г. число легальных такси, получивших разрешения на осуществление таксомоторных перевозок в Москве, достигло 60 тыс. автомобилей. За счёт развития сервисов заказа такси, улучшения инфраструктуры стоянок и уменьшения пробок среднее время подачи такси уменьшилось до 7 минут. Ежедневное количество поездок на такси выросло до 300 тыс.

В 2015 г. впервые в Москве организована система краткосрочной аренды автомобилей (каршеринг). Сегодня в ней насчитывается 700 машин, зарегистри­ровано более 70 тыс. пользователей, которые совершили за этот период 220 тыс. поездок. 

Велодвижение

В 2015 г. количество поездок на велосипедах, предоставленных городской службой проката, составило 880 тыс. – в 8 раз больше, чем в предшествующий год. Горожанам доступны 2,6 тыс. городских велосипедов на 300 станциях проката. Благодаря внесенным в законодательство изменениям велосипедисты получили возможность пользоваться полосами, выделенными для общественного транспорта, и бесплатно провозить велосипеды в наземном транспорте.

Дорожная инфраструктура

За 2011-2015 гг. в Москве построено свыше 400 км дорог – в 2,5 раза больше, чем за предыдущую пятилетку. Протяженность магистральной улично-дорожной сети увели­чилась на 10%. В частности, выполнена реконструкция 8 вылетных магистралей (Варшав­ское, Ленинградское, Ярославское, Каширское, Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, Балаклавский проспект – Рублев­ское шоссе), где создано 150 км выделенных полос для общественного транспорта.

Парковочное пространство

В 2011-2015 гг. введено 905 тысяч дополнительных парковочных мест. Это почти столько же, сколько всего было парковочных мест в Москве на начало 2011 г. С 2012 г. заработала система платной парковки, которая охватывает зоны с интенсивным движением автотранспорта. Организовано более 67 тыс. парковочных мест, в том числе 7 тыс. мест для инвалидов.

Повышение экологических требований

В целях сокращения вредных выбросов в атмосферу и улучшения экологи­ческой ситуации с 2013 г. введены ограничения на проезд грузовых автомобилей по городу. Въезд в центр Москвы разрешен только грузовым автомобилям, соответ­ствующим экологическому классу не ниже Евро-3. Администрирование движения грузового транспорта обеспечивают более 900 дорожных камер.


 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати