RSS

В Москве 90% пациентов положительно оценивают работу поликлиник

13:48 15.07.2016
емиас.jpg

 Почти 9 млн москвичей пользуются в настоящее время Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС) для получения медицинской помощи. Эти цифры привел мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения ситуационного центра ЕМИАС департамента здравоохранения столицы. Создание и развитие этой системы в столице стало, с одной стороны, крупным и сложным по техническому исполнению проектом информатизации начиная с 2011 года, с другой стороны, одним из наиболее успешных и эффективных. 

По мнению руководителя города, ЕМИАС - одна из крупных в мире муниципальных медицинских систем. Она охватывает врачей, терапевтов, педиатров, людей, работающих в поликлиниках, это порядка 23 тыс. рабочих мест. Система нацелена на оказание помощи как пациентам, так и врачам и является одним из самых главных и приоритетных проектов московской медицины.

«Этой системой сегодня пользуются уже около 9 млн москвичей. Большинство пациентов пользуются электронной системой записи в наши поликлиники. – отметил мэр - За последние три года внедрения этой системы количество людей, которые не могли записаться, например, к терапевту, в течение четырех дней и более сократилось с 35% до 2%. Более чем в 10 раз сократилась проблема, связанная с записью к врачам. Сократилось и время ожидания под дверью врача. Примерно где-то в пять раз сократилось количество людей, которые проводят в коридоре врача более 40 минут. Это, конечно, улучшило работу в целом амбулаторной системы и качество медицинского обслуживания».

Информационно-аналитическая медицинская система была разработана департаментом информационных технологий города Москвы по заказу столичного департамента здравоохранения в рамках госпрограммы «Информационный город» на 2012-2018 гг.

Функционал системы позволяет осуществлять электронную запись на прием к врачу, управлять потоками пациентов, вести медицинские карты в электронном виде, персонифицированный учет медпомощи.

Система помогает избавиться от очередей в поликлиниках и делает доступным посещение пациентами медицинских специалистов, запись к которым возможна дистанционно через интернет, мобильное приложение и по телефону, а также в поликлинике через специальный инфомат или в регистратуре.

Над проектом создания ЕМИАС работает порядка 4500 специалистов более чем из 30 российских ИТ-компаний.

В настоящее время ЕМИАС охватывает все детские и взрослые поликлиники города Москвы. Ежедневно в системе проходит более 500 тыс. различных операций (записей). 

Функционал ЕМИАС включает в себя 8 сервисов:

1) Общегородской сервис управления потоками пациентов (СУПП).

2) Льготное лекарственное обеспечение (ЛЛО), упрощающий процедуру выписки препаратов, в т.ч. льготным категориям граждан.

Сервис позволяет врачам видеть текущий ассортимент и наличие лекарств в аптечных пунктах при поликлиниках в режиме онлайн, выписывать рецепты в электронном виде, а также получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на получение льготного лекарственного обеспечения.

3) Листок нетрудоспособности (ЛН.) Этот сервис автоматизировал прежде выполняемые рутинные операции для оформления «больничных» листов.

4) Электронная медицинская карта (ЭМК). С февраля 2015 года сервисом пользуются уже около 32% врачей поликлинических учреждений. 

5) Централизованный лабораторный сервис (ЦЛС). Предназначен для оформления назначений на исследования и получение результатов в электронном виде. Сервис находится в стадии апробации, и готовится к тиражированию на все городские поликлиники.

6) Прикрепление к поликлинике через портал госуслуг Москвы. Это возможность дистанционно прикрепиться к поликлинике или осуществить смену медицинского учреждения

7) Центр мониторинга ЕМИАС. Основной задачей является осуществление оперативного управления и контроля ситуации в режиме онлайн руководителями медицинских организаций в амбулаторно-поликлиническом звене.

8) Облачная бухгалтерия. Сервис по ведению финансово-экономической деятельности поликлиник в электронном виде

Говоря о дальнейшем развитии в ближайшие три года системы ЕМИАС, Сергей Собянин отметил три основных направления:

– подключение к системе новых медицинских учреждений, в том числе скорой помощи, травмпунктов, больниц и других;

– развитие существующих сервисов, например, полный переход на электронные медицинские карты;

– интеграция ЕМИАС с другими информационными медицинскими системами, например, ОМС или системой хранения рентгеновских и топографических снимков (ЕРИС).



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати