RSS

Собянин: В Москве с начала текущего года отреставрировано 90 памятников архитектуры

13:40 07.10.2016
jpg

 В ходе осмотра итогов реставрации памятника архитектуры федерального значения «Скоропечатня товарищества А.А. Левенсон» в Трехпрудном переулке мэр города Сергей Собянин сообщил, что в 2016 г. на 90 памятниках архитектуры проведены реставрационные работы.

«В Москве продолжаются большие реставрационные работы. В настоящее время в реставрации находится более 300 памятников истории, культуры. В этом году уже отреставрировано 90», - сказал С.Собянин.

Типография (скоропечатня) А.А.Левенсона была основана 31 марта 1881 г. и первоначально размещалась в Рахмановском переулке. В 1890 г. была реорганизована в «Товарищество скоропечатни А.А.Левенсон». В 1896 г. товарищество выполняло заказ к коронации Николая II и было удостоено звания Поставщика Двора Его Императорского Величества.

Несмотря на неизбежные сложности дела товарищества шли в гору, и вскоре скоропечатня А.А. Левенсона стала одной из наиболее известных типографий России.  В ней были напечатаны первые поэтические сборники Марины Цветаевой «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь», а также первая книга Антона Чехова – сборник рассказов «Сказки Мельпомены».

В 1900 г. в Трёхпрудном переулке по проекту известного архитектора Ф.О.Шехтеля были построены существующие здания скоропечатни А.А. Левенсона, которые стали одними из первых градостроительных комплексов Москвы в стиле модерн.  

Комплекс состоит из 3 объектов – администра­тивного, производственно-типографского корпусов и здания сторожки. Наибольшую архитектурную ценность представ­ляет административный корпус с двухскатной кровлей, решеткой с надписью и угловыми башенками, стилизованными «под готику». Под стать оригиналь­ному внешнему виду здания было и его богатое внутренне убранство.

Производственно-типографский корпус был спроектирован максимально функционально. При его возведении были применены новейшие технологии и материалы начала XX в. Например, металлический каркас позволил создать большие открытые пространства в цехах и обеспечить максимальное остекление фасадов, что важно для типографского производства.

После Октябрьской революции типография была национализирована, а в 1923 г. она стала 16-й типографией «Мосполиграфа». В конце 1920-х и 1930-е гг. на ее территории появилось еще несколько зданий, уплотнивших застройку владения и, тем самым, ухудшивших эстетическое восприятие памятника, спроектированного Ф.О. Шехтелем.

После закрытия в 1942 году 16-й типографии «Мосполиграфа» до начала 1990-х годов в здании находились различные учреждения, в том числе московская типография № 7.

С начала 1990-х гг. здания скоропечатни А.А. Левенсона используются в качестве офисного комплекса. В результате эксплуатации здания в советский и постсоветский периоды была утрачена вся внутренняя отделка административного корпуса, значительные утраты понесла кровля и фасады памятника.

Комплексная реставрация зданий была начата в 2013 г. и продолжалась до августа 2016 г. Реставрация кирпичной кладки, освобожденной от многочисленных поздних покрасок, агрессивно внедрившихся в облицовочную структуру кирпича, позволила вернуть фасадам первоначальное цветовое решение.

Были реставрированы или восстановлены по фотографиям исторические интерьеры здания: декоративные арки, парадная лестница, паркет, барельеф первопечатника Гутенберга, бра, потолочные светильники и другие элементы.

Проведены реставрационные работы по существующим подлинным металлическим элементам, восстановлена историческая надпись на решетке «Т-во скоропечатни Левенсонъ» и флюгер на шпиле башни.  На кровле смонтирован стеклянный витражный купол, предусмотренный оригинальным проектом Ф.О. Шехтеля.

 


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати