RSS

Социальные обязательства перед москвичами остаются приоритетом бюджета Москвы - Собянин

13:17 11.10.2016
Собянин (2).jpg

 «Более половины расходов бюджета Москвы в 2017-2019 гг. будут направлены на социальные нужды», - сообщил мэр города Сергей Собянин на заседании правительства столицы.

Согласно проекту бюджета, эти расходы составят 54% от всех планируемых. 

По словам мэра, ключевым приоритетом бюджета является гарантированное выполнение всех социальных обязательств перед москвичами, в том числе, повышение качества образования, здравоохранения и других социальных услуг.

Необходимо отметить, что для выполнение всех принятых социальных обязательств перед жителями столицы, на мероприятия социальной направленности ежегодно тратится более половины от общего объема расходов.

В обсуждаемом на заседании Правительства Москвы бюджете предусмотрены средства на социальные выплаты в размере 560 млрд руб. (2017-2019 гг.) и 545 млрд руб. (2017-2019 гг.) на социальную поддержку в натуральной (неденежной) форме.

При этом, согласно материалам департамента финансов столицы, расходы бюджета в целом составят: в 2017 г. - 1 трлн 976,5 млрд руб., в 2018 г. - 1 трлн 934 млрд руб., в 2019 г. - 1 трлн 949,6 млрд руб.

Если сопоставить эти данные с планируемыми доходами бюджета, которые составят: в 2017 г. - 1 трлн 758,6 млрд руб., в 2018 г. - 1 трлн 845,4 млрд руб., в 2019 г. - 1 трлн 939,9 млрд руб., образуется недостаточность средств для покрытия всех планируемых расходов.

Дефицит бюджета в 2017 г. составит 12,4% или 217,9 млрд руб., в 2018 г. - 4,8% или 88,6 млрд руб., в 2019 г. - 0,5% или 9,7 млрд руб.

По заключению департамента финансов, показатели дефицита бюджета столицы остаются на безопасном уровне и будут постепенно сокращаться в течение ближайших трех лет.

Проект столичного бюджета нацелен на постепенный рост доходов, преодоление кризисных тенденций в экономике Москвы и выхода на траекторию экономического роста.

Справочно:

Объем доходов на 2017 г. запланирован с ростом на 2,6% в номинальном выражении к ожидаемым показателям исполнения доходной части бюджета в 2016 г.  На 2018 г. – с ростом на 4,9% к 2017 г. и на 2019 г. – с ростом на 5,1% к 2018 г.  

 

Основные параметры проекта бюджета города Москвы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (млрд. рублей)

 

 

 

Проект

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Доходы, всего

 

1758,6

1845,4

1939,9

Расходы, всего

 

1976,5

1934,0

1949,6

в т. ч. условно утвержденные

 

48,3

97,5

Дефицит (-) / профицит (+), всего

-217,9

-88,6

-9,7

 

Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в 2017 году (млрд. рублей)

 

Программа

Финансирование за счет бюджета города Москвы

Развитие транспортной системы

434,4

Столичное здравоохранение в т.ч.,

с учетом расходов по ОМС

233,0

369,0

Столичное образование

276,1

Социальная поддержка жителей города Москвы

385,2

Жилище

101,3

Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение

69,7

Культура Москвы

45,3

Спорт Москвы

45,7

Открытое Правительство

14,1

Информационный город

54,7

Развитие индустрии отдыха и туризма

87,1

Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы

36,8

Градостроительная политика

16,0

Безопасный город

24,4

ИТОГО:

1823,8

 

В основу формирования бюджета Москвы на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. положены следующие принципы:

1. Бюджет является программным. Расходы на реализацию городских программ составят более 90% расходной части бюджета. Городские программы обеспечивают сохранение и повышение качества жизни москвичей.

2. Сохраняются приоритеты и пропорции расходования бюджетных средств, сложившиеся в предыдущие годы.

3. Ключевым приоритетом бюджета является выполнение социальных обязательств перед москвичами, повышение качества образования, здравоохранения и других социальных услуг.

Социальные расходы (социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт, жилище) составляют более половины расходов – 54% или свыше 1 трлн. рублей в год (в 2017 г. – 1068,7 млрд. рублей).

С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС финансирование социальных расходов превысит 1,2 трлн. рублей.  

4. Бюджет развития в 2017 г. составляет 714,7 млрд. рублей или 36,2% расходной части бюджета.

В бюджет развития включаются:

·         Адресная инвестиционная программа города Москвы (484,1 млрд. рублей);

·         мероприятия развития (капитальный ремонт, приобретение оборудования, благоустройство – всего 230,6 млрд. рублей).

·         Как показывает практика, 1 рубль бюджетных инвестиций  в развитие инфраструктуры позволяет привлечь 3 рубля частных инвестиций в экономику и социальную сферу города.

5. На реализацию программ "Жилище" и "Развитие коммунально- инженерной инфраструктуры" будет направлен 171 млрд. рублей.

В этих программах учтены расходы на модернизацию инженерной инфраструктуры и функционирование жилищно-коммунального хозяйства.

В полном объеме предусмотрены средства для выплаты взносов на капитальный ремонт жилых домов за граждан, пользующихся соответст­вующими льготами или проживающих в квартирах по договорам социального найма. 

6. В рамках программы  "Развитие индустрии отдыха и туризма"  будут профинансированы проекты благоустройства и создания новых городских парков и других общественных пространств, а также расходы на благоустройство улиц.

7. Дефицит бюджета на 2017 г. планируется в объеме 217,9 млрд. рублей, что является безопасным уровнем при любых, включая неблагоприятные, сценариях развития экономики.

Как и в текущем году, основным способом балансировки бюджета будет экономия на размещении государственного заказа.

8. Правительство Москвы своевременно и в полном объеме исполняет свои обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга. В 2011 г. государственный долг города Москвы составлял 299,3 млрд. рублей, к концу 2016 г. он будет  сокращен до 61,9 млрд. рублей.

В предстоящие 3 года политика по сокращению государственного долга будет продолжена.

В целом, реализация программ, финансирование которых предусмотрено проектом бюджета Москвы на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг., обеспечит:

·         выполнение всех социальных обязательств перед жителями города,

·         устойчивое функционирование социальной сферы и городского хозяйства Москвы,

·         повышение качества предоставления базовых социальных услуг в образовании и здравоохранении,

·         дальнейшее развитие современных общественных пространств,

·         улучшение работы общественного транспорта,

·         рост деловой активности и инвестиционной привлекательности Москвы 

 



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати