RSS

Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро

13:58 09.01.2017
JPG

 В ходе осмотра работ по проходке перегонного тоннеля от станции "Косино" в сторону станции "Юго-Восточная" мэр города Сергей Собянин сообщил, что для строительства Кожуховской линии столичной подземки в практике метростроения в Москве впервые используют уникальный тоннелепроходческий комплекс.

"Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от "Авиамоторной" до "Некрасовской". Она позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку до станций "Выхино" и "Котельники". Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м, который является уникальным для Москвы", - сказал С.Собянин.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, на данном участке строящейся Кожуховской линии для строительства двухпутного тоннеля впервые применен тоннелепроходческий щит-гигант "Лилия". Его диаметр составляет 10,85 м, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром 6 м. Применение щита большого диаметра позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходить 350-400 погонных метров в месяц, когда стандартный щит проходит около 250 погонных метров в месяц.

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции "Авиамоторная" на шоссе Энтузиастов до станции "Нижегородская улица" в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 г. 

Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции "Косино" до станции "Нижегородская улица". Для прокладки двухпутного тоннеля был закуплен новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956.

Фактически ТПМК Herrenknecht S-956 представляет собой 3-этажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Сооружение Кожуховской линии Московского метрополитена позволит:

·         улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья;

·         создать скоростную беспересадочную связи между юго-восточными и восточными районами города с выходом на Третий пересадочный контур;

·         перераспределить существующие пассажиропотоки и существенно разгрузить действующие Калининскую линию и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии (в настоящее время перегружен в 1,3 раза) Московского метрополитена.

 

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати