RSS

Как технологии конкурируют с людьми на рынке недвижимости, обсудили в рамках Дней московской конкуренции

24.10.2019

Эксперты рынка недвижимости предсказали закат профессии риэлтора, а также обсудили, какие изменения ждут рынок недвижимости в ближайшие 5-10 лет в рамках конференции «Конкуренция «Рынки, цифры, люди», ставшей стартом Дней московской конкуренции.

Организатором дискуссии выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

 Эксперты отметили, что внедрение цифровых сервисов и инструментов приводит к видоизменению существующих сегодня профессий. В качестве примера они привели профессию риэлтора, которая если не исчезнет в ближайшее время, то точно существенно изменится.

В такой ситуации рынку важно быстро адаптироваться к существующим реалиям, сказал руководитель сервиса «Яндекс. Недвижимость» Александр Алексеев.

«Неизбежно трансформируются и агентства недвижимости. Все это происходит, в первую очередь, из-за изменений самих клиентов, которые становятся более «продвинутыми» и информированными. В такой ситуации основная цель участников рынка – начать взаимовыгодное сотрудничество с клиентом. Этому способствуют электронные площадки, которые приводят покупателей агентствам и помогают человеку автоматизировать, ускорить процесс принятия решений», - отметил Александр Алексеев.

По мнению управляющего Агентством безопасной недвижимости «ВИШНЯ» Сергея Вишнякова, для того, чтобы выжить в современных условиях риэлтору необходима трансформация.

«Риэлтор настоящего - это не «ноги» и не «продавец эксклюзивной информации». Это как раз в прошлом. Уменьшение количества документов для сделки, упрощение их получения через МФЦ, госуслуги - делают эту часть услуги бессмысленной для клиента. Риэлтор настоящего - это мозг процесса. Он знает реальные кейсы сделок в конкретной локации, он может помочь договориться сторонам сделки, он знает где взять кредит так, чтобы сделка в итоге не рассыпалась. Вымрут и вымирают те риэлторы, что работают в прежнем режиме. Сейчас нужно двигаться, знать то, с чем работаешь, брать лучшее из того, что нам дают базы недвижимости, быть открытым и помогать клиенту максимально точно «закрывать» его запросы», - сказал эксперт.

Несмотря на меняющиеся условия, полная цифровизация бизнес-процессов в недвижимости невозможна, считает директор по маркетингу ООО «НДВ – супермаркет недвижимости» Елена Рыбкина. В качестве подтверждения своих слов она привела статистику: 15 процентов рабочего времени риэлторов уходит на устранение психологических вопросов, связанных со сделкой с недвижимостью. С этой задачей цифровые инструменты, в отличие от человека, справиться не смогут.

 Тем не менее рынок недвижимости под воздействием цифровых инструментов серьёзно меняется. И Москва стала первым городом в России, который перевел все сделки по реализации городской недвижимости в электронный вид, сообщил заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Александр Лукин.

«Практически все процессы, сопутствующие сделке, в Москве проходят в электронном виде. Это касается подачи заявки на участие в аукционе, подготовке документации и даже первичного осмотра объекта посредством панорамных туров. Всё это  позволяет делать процесс покупки или аренды недвижимости более понятным и привлечь новую аудиторию – например, за последние 5 лет число участников городских электронных аукционов возросло в 10 раз», - добавил он.

Итог прошедшей дискуссии подвел руководитель департамента исследований Cushman & Wakefield Денис Соколов.

«Цифровизация, диджитализация названы в качестве важнейших трендов недвижимости. Кстати говоря, это те показатели, по которым и Россия в целом и Москва в частности, конкурентоспособны. И о цифровизации следует говорить, исходя из двух составляющих: с одной стороны, цифровизация – это элемент, позволяющий конкурировать игрокам рынка, но более глобально она помогает конкурировать городам и странам между собой. С этой точки зрения цифровизация рынка недвижимости - это инструмент повышения конкурентоспособности Москвы», - сказал Денис Соколов.

 

Всегда на связи!

Управление внешних коммуникаций и связей со СМИ

Департамента города Москвы по конкурентной политике

+7 499 652 60 27

+7 495 957 7500 доб. 54564

https://www.mos.ru/tender/

Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях – получайте информацию первыми!

Facebook

Twitter

Instagram

Vkontakte

YouTube

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати