RSS

Артефакты дореволюционной России представили участникам Дней московской конкуренции

25.10.2019

Выставка экспонатов Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей прошла в рамках старта Дней московской конкуренции.

Организатором проекта выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Участники конференции «Конкуренция: рынки, цифры, люди» познакомились с экспонатами Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей (при участии Музея упаковки), а также с собраниями частных коллекций И. Смиренного и Д. Абрикосова.

Знакомство с предметами фабричного производства, которые пользовались особой популярностью в конце 19 – начале 20-х веков имеет большое значение для понимания природы конкуренции России, сказал руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Более тысячи человек смогли увидеть предметы, произведенные на Трехгорной мануфактуре, возраст которых превысил две сотни лет. Также на экспозиции была представлена продукция кондитерской фабрики «Эйнем», запрашиваемая в 40 городах России, и собрание флаконов из-под духов самого знаменитого российского производителя мыла, парфюмерии и косметики «Брокар и К», - уточнил Геннадий Дёгтев.

Основу коллекции музея, представленную в рамках Дней московской конкуренции, составили экспонаты, подаренные потомками успешных предпринимателей дореволюционной России, сказала директор Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей Надежда Смирнова.

«Дореволюционные предприниматели имели общее свойство – очень любили свое дело. Самые успешные из них жили с оглядкой на конкурентов, в том числе и западных, постоянно совершенствовались, привозили новые технологии. Многие из них жили по принципу «богатство обязывает». Обязывало, как правило, к созиданию. Мы и сейчас пользуемся тем наследием, объектами, которые бизнес-элита того времени строила для города. Например, мы знаем, что Третьяков был меценатом и благотворителем. Но ведь в первую очередь, он был и бизнесменом, его дело позволило ему оставить такое наследие. Продукцию предпринимателей той эпохи отличало безупречное качество. Например, в рамках Дней московской конкуренции были выставлены в качестве экспонатов несколько платков производства Трехгорной мануфактуры. Им больше ста лет, а краски и ткань до сих безупречные», - уточнила Надежда Смирнова.

На выставке были также представлены календари, напечатанные в типографии Сытина – Всеобщий русский календарь 1912 года, с портретом императора. Надежда Смирнова отметила, что такие календари выполняли сразу несколько функций и являются примером того, как предприниматели налаживали обратную связь с потребителем.

«В издательство Сытина писали письма. Он первый придумал формат отрывных календарей и запустил их производство. В письмах были заявки, что напечатать – на последней странице предприниматель оставлял контакты типографии и просил писать пожелания, что покупатель хотел бы видеть на страницах календаря. Пожелания были самыми разнообразными: от просьбы напечатать таблицу умножения, чтобы ребенок мог, оторвав листочек, носить его с собой в кармане, до отчета о работе Государственной думы и ответов «куда уходят народные деньги. Сытин первый обратился к крестьянству, занялся его просвещением: были специальные календари для селян, в которых писали, что земля круглая, что в Англии вместо рублей - фунты, а в Африке живут полосатые лошади, которых называют зебрами», - рассказала Надежда Смирнова.

Выставка прошла в рамках масштабного городского проекта «Дни московской конкуренции».

Организатором проекта выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике при поддержке Федеральной антимонопольной службы.

Стартовая конференция прошла 22 октября на площадке МИА «Россия сегодня». Мероприятие собрало на одной площадке свыше 1000 участников, а также 100 отраслевых экспертов, лидеров общественного мнения, представителей органов исполнительной власти.

В рамках встречи участники обсудили, как развивается конкуренция под воздействием цифровых инструментов, какие стимулы существуют для улучшения бизнес-климата в столице, а также поделились лучшими кейсами.

 

Всегда на связи!

Управление внешних коммуникаций и связей со СМИ

Департамента города Москвы по конкурентной политике

+7 499 652 60 27

+7 495 957 7500 доб. 54564

https://www.mos.ru/tender/

Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях – получайте информацию первыми!

Facebook

Twitter

Instagram

Vkontakte

YouTube

 



 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати