RSS

На Портале поставщиков в пилотном режиме запущен электронный документооборот

13.04.2020

Онлайн-взаимодействие между заказчиками, поставщиками и контролирующими органами в сфере осуществления закупок позволит сэкономить время, снизить затраты и сократить количество ошибок.

На стадии исполнения контракта поставщикам больше не нужно вручную создавать документы с описанием спецификации и направлять их в бумажном виде заказчикам. Те в свою очередь не тратят время на перенос данных в платежные или бухгалтерские документы. Все необходимые сведения автоматически собираются на Портале поставщиков в универсальный передаточный документ (УПД), составленный по форме Федеральной налоговой службы.

«Электронный документооборот на Портале поставщиков стал первым в сфере закупок, осуществляемых по 44-ФЗ, в Москве. Обмен юридическими документами теперь возможен без использования бумажных носителей, что существенно сокращает трудозатраты участников закупочного процесса. Кроме практической пользы, удобства и экономии времени, внедрение онлайн-механизма в области госзакупок – дополнительный шаг в развитии общей цифровой экосистемы, которая создается в городе для поддержки бизнеса», - сказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Универсальный передаточный документ автоматически сводит данные, предусмотренные поставочной спецификацией, – название, характеристики, количество и другие необходимые параметры. Чем подробнее продукция описана в каталоге Портала поставщиков, тем меньше дополнений придется вносить. Кликом мыши исполнитель отправляет заполненный УПД заказчику, а не везет, как раньше, в распечатанном виде, тратя время и деньги на доставку. Теперь исполнитель в режиме онлайн видит и статус документа. Предпринимателю не нужно звонить, выяснять, в какой стадии рассмотрение бумаг и когда ждать оплату. Вся информация доступна в личном кабинете Портала поставщиков.

Заказчик получает необходимые документы сразу по форме ФНС, что облегчает подтверждение затрат в системе налогообложения в процессе исполнения контрактных обязательств. Благодаря сквозной интеграции между бюджетными и учетными организациями, электронную спецификацию не нужно заносить вручную. Уже на этих этапах сокращается количество технических ошибок и некорректно составленных приложений.

«Опрос предпринимателей, работающих на рынке городского заказа, показал, что больше четверти респондентов считают совершенствование портала поставщиков в качестве инструмента для автоматизации малых закупок необходимым. Оно ведет к тому, что этот рынок становится более понятным и открытым для бизнеса. Именно поэтому команда разработчиков портала регулярно расширяет его функционал и развивает удобство его сервисов. Сегодня портал поставщиков по действующим технологическим решениям уже превосходит многие мировые аналоги, и мы рассчитываем, что доступное нововведение еще больше упростит взаимодействие предпринимателей и городских заказчиков», — подчеркнул заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и земельно-имущественных отношений Владимир Ефимов.

«Ежедневно на портале поставщиков заключается более тысячи контрактов. На этом интернет-ресурсе действуют очень лояльные ценовые охваты сделок: при желании можно найти закупки до десяти тысяч рублей, можно найти и до ста тысяч рублей. Это позволяет привлечь к участию представителей малого бизнеса. Электронный документооборот за счет удобства и экономии времени позволит предпринимателям еще более активно участвовать в аукционах и закупках на Портале», — отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков.

Пилотное тестирование электронного документооборота началось в феврале, и пока в нем принимают участие заказчики фокус-группы столицы. После технической проверки сервиса, практику планируют расширить на всех заказчиков и поставщиков Москвы и регионов.

Портал поставщиков был создан в 2013 году для автоматизации процедур закупок малого объема. Интернет-ресурс помогает повышать конкуренцию потенциальных поставщиков, дает возможность объективно оценить существующий рынок предложений и проанализировать сведения о выполнении обязательств. Сейчас с порталом работают уже почти 170 тысяч поставщиков, каждый день прирост - 100 новых поставщиков, а каталог уникальных товаров, работ и услуг одержит более 485 тысяч наименований.



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати